Структура бизнес плана

Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса или развития уже существую-щего , задачи управления им и его организации, и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем. Это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью Бизнес-план следует разрабатывать: Бизнес-план предназначен для донесения деловой информации до всех заинтересованныхлиц и организаций: Четко не сформулировано. Чёткого определения нет. Внешняя сторона предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции. Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

Сущность и структура бизнес-плана. Понятие бизнес-плана Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть планирования. Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Существует несколько видов планирования: Основывается на прогнозировании, составляемом на срок от 5 до 15 лет.

Автор: Душенькина Елена, Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия - Экономика предприятия: конспект лекций, Жанр: бизнес.

Объем бизнес-плана, его конкретизация по пунктам зависит от специфики и области деятельности. Приблизительное содержание 17 слайд Описание слайда: Основные разделы 1. Обзорный раздел резюме Резюме - один из наиболее важных разделов бизнес-плана, т. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию. Резюме должно содержать: Описание предприятия: Описание продукции или услуг: Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара Анализ рынка содержит:

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Структура бизнес-плана; Презентация и продвижение на разделы и является системой расчётов, технических и экономических обоснований.

Раздел 4. Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Раздел 5. Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов. Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки.

Раздел 6. Положение предприятия во всей отрасли Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики. А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг.

Бизнес-планирование

Видео Структура и состав Бизнес-план является целевым, программным и системным документом, который структурирован на разделы и является системой расчётов, технических и экономических обоснований. Содержит экономические показатели, описывает меры и действия, направленные на то, чтоб достичь основную цель улучшения предпринимательской деятельности. Что касается бизнес-планирования, то для него отсутствуют нормативные требования.

Общепризнанно только мнение о том, что бизнес-планирование состоит в подготовке комплекта документов по осуществлению коммерческого проекта. Содержание документа должно давать ясный ответ на прогнозируемые перспективы: Цели бизнес-планирования обычно подразделяются на основные и сопутствующие.

Процесс бизнес-планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике.

Бизнес-план инвестиционного проекта: В целом бизнес-план необходим в следующих ситуациях: Как показано на рисунке 1, три типа людей заинтересованы в бизнес-плане: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие ; планировать процесс перехода от одного состояния к другому.

Общие требования, предъявляемые ко всем бизнес-планам Бизнес-план составляется как для внутреннего, так и для внешнего пользования. При разработке долгосрочных планов необходимо учитывать следующие внешние факторы и условия [10; 99]: Имеются следующие общие требования ко всем бизнес-планам: Поэтому его подготовкой должны заниматься те, кто будет исполнять бизнес-план.

Бизнес-план: сущность, виды, структура

Другие материалы Сущность бизнес-плана. В условиях усиления конкуренции, как на внутреннем российском рынке, так и на мировом рынке отечественные предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений с учетом российских реалий. Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно разработанного бизнес-плана.

Структура и содержание бизнес-плана В современной рыночной экономике бизнес-план становится рабочим раскрыть понятие бизнес- плана;.

Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план. Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план является официальным заявлением набора бизнес-целей, причин, по которым они считаются достижимыми, и плана для достижения этих целей. Он может также содержать справочную информацию об организации или команде, которая пытается достичь этих целей. бизнес-планы могут быть нацелены на изменение в восприятии и брендинге для потребителей, клиентов, налогоплательщиков или более широкого сообщества.

Бизнес-план на лет необходим, когда предполагается значительное изменение существующего бизнеса или при планировании нового предприятия, так как инвесторы будут, в первую очередь, смотреть свой возможный годовой доход в эти сроки. Аудитория бизнес-плана бизнес-планы могут быть ориентированы на внутреннюю или внешнюю аудитории. Внешне ориентированные планы нацелены на результат, который важен для внешних заинтересованных сторон, в частности финансово-заинтересованных лиц.

Как правило, они содержат подробные сведения об организации или команде, которая пытается достичь целей. В случае с коммерческими организациями, внешние заинтересованные стороны включают инвесторов и клиентов. Внешние заинтересованные стороны для некоммерческих организаций включают доноров и клиентов услуг некоммерческих авторов.

Для государственных учреждений, внешние заинтересованные стороны включают налогоплательщиков, более высокого уровня правительственные учреждения и международные кредитные организации, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк, различные экономические ведомства Организации Объединенных Наций и банки развития.

Внутренне ориентированные бизнес-планы нацелены на промежуточные цели, необходимые для достижения внешних целей.

Сущность бизнес-плана организации и его реализация в современных условиях

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 1. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно.

Бизнес-план Одним из видов планов, широко применяемых в современном западном и российском бизнесе, является бизнес-план организации. Бизнес-план — документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Он разрабатывается, как правило, на несколько лет 3—5 лет с разбивкой по годам. Бизнес-план содержит в себе по сути проект развития организации.

Основными характеристиками проекта, отражаемыми в бизнес-плане, являются: Основными пользователями бизнес-плана являются разработчики, которые продумывают и решают конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией, управлением и контролем, поиском партнеров; сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана; потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

35. Бизнес-план (БП): сущность, виды, содержание, этапы

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Еще из раздела Экономика предприятия.

Поиск Бизнес-планирование Все темы: Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. Раздел 6. Раздел 7. Раздел 8. Раздел 9. Раздел Производственный план. Разработка производственного плана План производства является одним из основных разделов бизнес-плана, в котором рассматриваются основные производственные показатели и объемы реализации продукции, переменные и постоянные издержки, план по персоналу, затраты на амортизацию основных производственных фондов, требования к организации производственного процесса и основные технико-экономические характеристики производства, специализированного оборудования и используемых технологий.

В данном разделе подробно описывается путь, с помощью которого планируется наладить производство и реализацию продукции с указанием проблемных и узких мест, на которые необходимо обратить особое внимание и средств методов их преодоления.

О сущности, содержании и осуществлении бизнес – планирования

Пятый этап — сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций. Шестой этап — разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана. Седьмой этап — проведение предварительной экспертизы ршана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам.

Показано, что бизнес-план может быть использован в различных СНГ, когда они вступили в эпоху перестройки экономики и сама жизнь потребовала.

Экономика - Планирование В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки. Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: Бизнес-план разрабатывается для: Хорошо разработанный бизнес-план должен дать четкий ответ на следующие вопросы: Принципы бизнес-планирования Бизнес-план развития сельскохозяйственной организации В последние годы в аграрной сфере происходят глубокие социально-экономические преобразования. Осуществляется аграрная реформа, формируется многоукладная экономика на основе развития различных форм собственности и рыночных отношений.

Продолжается реформирование колхозов и совхозов, создаются акционерные общества, фермерские хозяйства, кооперативы. Складывается совершенно новая экономическая ситуация, не имеющая аналогов в прошлом.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Сущность, необходимость и структура бизнес-плана Слайд 2 Понятие и сущность бизнес-плана Необходимость бизнес-плана Структура бизнес-плана Контроль за исполнением бизнес-плана Слайд 3 Бизнес-план это -подробный план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, а также, показатели, которых должна достичь компания в течении определенного периода времени.

Слайд 4 В самом общем случае план — это образ чего —либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес —план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой: Слайд 5 Бизнес — планирование выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: В этом документе указывается всевозможные риски, долгосрочные перспективы и возможное привлечение партнеров по бизнесу.

Бизнес и его участники. Сущность планирования и плана. Объективная необходимость планирования в рыночной экономике. Понятие.

Экономические расчеты Бизнес-план: Задача бизнес-плана дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает, как форма предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание высокой деловой активности компании. Применительно к малым предприятиям, промышленным и бизнес-проектам он может являться документом, представляющим результаты полного проекта.

Бизнес план используется: Потенциальными инвесторами и партнёрами: Существует несколько целей составления бизнес-плана.

Как написать бизнес план без опыта Бизнес план для старта с нуля