Указы и Постановления Президента Республики Узбекистан

Получить короткую ссылку Согласно докладу Центрального банка, совокупный внешний долг республики на 1 января года составил 17,3 миллиарда долларов, и тенденция на увеличение объемов иностранных займов только сохранится. В Узбекистане продолжает расти совокупный внешний долг, однако большая часть кредитов теперь приходится на государственный сектор, в то время как частные заемщики постепенно расплачиваются по своим обязательствам. Данные за годы представил Центробанк республики. При этом меняется структура долга: При этом в ЦБ заметили, что тенденция по увеличению внешнего госдолга Узбекистана сохранится, так как страна активно привлекает инвесторов и кредиторов для развития своей экономики. Нефтегазовый сектор заимствовал порядка 76 миллионов долларов, текстильная отрасль взяла кредитов еще на 57 миллионов долларов. При этом частный сектор лидирует по объему погашенных задолженностей — в прошлом году предприятия и банки погасили долги в общей сложности почти на 1,7 миллиарда долларов, включая проценты. Лидерами по данному показателю выступают нефтегазовая сфера и банки. Еще одна особенность, связанная с внешними займами, — их преимущественно долгосрочный или среднесрочный период. Совокупный внешний долг отражает обязательства резидентов перед нерезидентами, по которым требуется выплата основного долга и процентов.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Узбекистана

Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30].

года путем слияния Государственного комитета по инвестициям и и внешней торговли Республики Узбекистан, которое возглавил а также по разработке инвестиционных проектов («дорожных и незавершенных строительством объектов субъектов частного предпринимательства.

Узнацбанк приглашает к сотрудничеству инвесторов Одной из таких мер стало предложение президента Шавката Мирзиёева о создании в Ташкенте и каждом регионе Центров поддержки инвесторов для сопровождения иностранных инвесторов при реализации инвестиционных проектов, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Приоритетными в ней являются задачи по созданию при финансовых учреждениях Центров поддержки инвестиционной деятельности и управления проектами.

Их основной целью является дальнейшее улучшение инвестиционного климата за счет развития информационной, институциональной инфраструктуры для ведения бизнеса, а также кардинальное повышение качества услуг для субъектов предпринимательства. Чем же будет заниматься новый Центр поддержки инвесторов? Во-первых, накапливать и делиться информацией об инвестиционных возможностях района и банка.

Во-вторых, будет консультировать инвесторов, помогать с поиском местных партнеров, оказывать содействие в разработке проектной документации, получении разрешений и иных услуг. Не менее важная задача центра — сопровождать проекты и оперативно решать возникающие вопросы при их реализации. Необходимо отметить, что филиалами и отделениями Узнацбанка с начала года были профинансированы порядка инвестиционных проектов, из них 23 проекта в иностранной валюте на общую сумму свыше 38,0 млн.

Гарантии, льготы и преференции по обеспечению благоприятных условий для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями 1. Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан. Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

издан Указ Президента Республики Узбекистан «Об организации . государственным и частным сектором, развитие институтов.

Не менее 50 процентов дохода, полученного в результате предоставления льгот по налогам и обязательным отчислениям в Республиканский дорожный фонд, в течение срока их применения направляются на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия. При этом под реинвестированием понимается направление дохода, полученного в результате предоставленных льгот, на развитие предприятия без распределения между учредителями.

Под доходом, полученным в результате предоставленных льгот, понимается экономическая выгода увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за счет высвобождения средств в результате освобождения от налогообложения. Если по итогам отчетного года предприятие не специализируется на производстве продукции в отраслях экономики по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению, то за этот отчетный период оно уплачивает налоги и другие обязательные платежи без применения льгот, установленных настоящим Положением.

Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете предоставленных предприятиям льгот регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет рег.

Экономика Узбекистана

Общие положения Важным условием динамичного развития Республики Узбекистан является ускоренное внедрение современных инновационных технологий в отрасли экономики, социальную и иную сферу с широким применением достижений науки и техники. Стремительно развивающиеся все сферы общественной и государственной жизни страны требуют тесного сопровождения проводимых реформ на основе современных инновационных идей, разработок и технологий, обеспечивающих быстрый и качественный рывок страны в ряды лидеров мировой цивилизации.

Вместе с тем, проведенный анализ показал недостаточную работу по инновационному развитию процессов модернизации, диверсификации, увеличению объемов производства и расширению товарной номенклатуры конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № и промышленности Республики Узбекистан, Государственного налогового .. для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции.

Заключительное заявление по итогам проведения консультаций за год в соответствии со статьей 5 марта г. Контекст Узбекистан успешно закончил первый этап важных экономических реформ. Реформы, начатые в году по инициативе Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева, направлены на возрождение экономики, отягощенной приводящими к искажениям мерами экономической политики, в частности, валютными и торговыми ограничениями, обременительной налоговой нагрузкой, а также целевым кредитованием.

К уже проведенным знаковым реформам относятся либерализация валютного рынка, налоговые реформы и существенное повышение качества и доступности экономической статистики. Узбекистан также взял на себя ведущую роль в развитии регионального сотрудничества, которое является решающим фактором стимулирования региональной торговли и восстановления взаимосвязей между энергетическими и транспортными сетями региона.

Чрезмерный рост кредитования стал серьезным риском для макроэкономической стабильности. Быстрый рост кредитования в году обеспечил финансирование притока импорта капитальных товаров, а также повышение инвестиций в строительство жилья и инфраструктуры, на которые в течение предыдущих десятилетий расходовалось недостаточно средств.

Финансовая система Республики Узбекистан реферат по праву , Сочинения из Семейное право

Льготы и преференции для инвесторов Какие льготы и преференции предоставлены для предприятий с иностранными инвестициями? Для стимулирования и увеличения производства продукции на экспорт в республике создана целостная система налоговых льгот и преференций для предприятий-экспортеров. Например, не подлежит обложению акцизным налогом реализация подакцизных товаров на экспорт их производителями, за исключением отдельных видов подакцизных товаров, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Оборот по реализации товаров за исключением драгоценных металлов на экспорт за иностранную валюту облагается НДС по нулевой ставке. Для предприятий-экспортеров за исключением реализации сырьевых товаров ставки налога на прибыль и имущество снижаются в зависимости от доли экспорта товаров работ, услуг собственного производства за СКВ в общем объеме реализации:

Настоящий Третий национальный доклад Республики Узбекистан (ТНД РУ) информационные материалы Государственного комитета по статистике, ГКОП, .. (90% негосударственные, 46% частные), АО 75 тыс., МСП ,6 тыс., .. инвестиции на грантовой основе составили ,6 млн. сум, 11,3 млн .

, 11 О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата. В целях обеспечения ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике: Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений.

Государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам: Утвердить Программу комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан согласно приложению. Возложить на руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой комплексных мер.

Установить, что с 1 января года: Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан рассмотреть вопрос создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан со следующими основными полномочиями: Министерству финансов, Центральному банку, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров обоснованные предложения, направленные на: Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральной прокуратуре, Министерству финансов и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок: Генеральной прокуратуре совместно с Верховным судом, Министерством юстиции, Министерством внутренних дел, Службой национальной безопасности Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке: Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан в трехмесячный срок в целях обеспечения прозрачности и объективности, надежной судебной защиты прав предпринимателей обеспечить разработку программы, предусматривающей поэтапное внедрение механизмов аудио- и видеофиксации судебных заседаний, а также публикацию на веб-сайтах принятых решений судов.

Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, министра финансов Республики Узбекистан Р. Азимова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.

Технопарк НАПА

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Статья 2. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

инвестиции - материальные и нематериальные блага и права на них, государства, лица без гражданства и граждане Республики Узбекистан, постоянно в которые направляются прямые частные иностранные инвестиции.

Возможности для вложения иностранных инвестиций Узбекистан — самая многочисленная из пяти центрально-азиатских республик с численностью населения более 25 миллионов человек. С обретением независимости в году Узбекистан унаследовал экономику в тяжелой ситуации — растущие темпы гиперинфляции, резкое снижение производства промышленных и сельскохозяйственных товаров и как следствие — один из самых низких уровней жизни среди стран бывшего СССР.

С первых же дней независимости среди других важнейших проблем, от решения которых зависели судьба и будущее Узбекистана, приоритетное место занимали вопросы реформирования имущественных отношений, сокращения влияния и участия государства в экономике. Проведенные экономические преобразования на основе собственной модели перехода на рыночную экономику за короткий промежуток времени, несомненно, дали ощутимые положительные результаты. Несмотря на то, что со дня обретения независимости прошло всего 15 лет, Узбекистан превратился в страну со стабильной экономикой, устойчивым экономическим ростом, либеральным валютным рынком, низкими темпами инфляции, доминирующим местом готовой продукции не сырьевой направленности в структуре экспорта.

И эта оценка дается не местными аналитиками, а авторитетными международными организациями. Немаловажную роль в достижении этих успехов, несомненно, играют проводимые реформы в сфере собственности, основу которой составляет осуществляемая в стране масштабная приватизация — передача государственной собственности в руки реальных инвесторов.

Сегодня в Узбекистане открываются новые горизонты для вложения инвестиций — созданы самые благоприятные условия для бизнеса, включая политическую и макроэкономическую стабильность, установлены сильные гарантии защиты прав иностранных инвесторов и для них предусмотрена обширная система льгот. Кроме того, иностранных инвесторов привлекают низкие по сравнению с соседними странами цены на жизненно важные для производства сырье, материалы, энергоресурсы, высококвалифицированная рабочая сила.

Правительство Республики Узбекистан проводит активную политику в целях создания наиболее благоприятных условий для иностранных инвесторов. Введение конвертируемости национальной валюты по текущим международным операциям и стратегия проводимых реформ в Узбекистане создают прочную основу для дальнейшей либерализации экономики и реализации проектов с привлечением иностранного капитала.

Данные правовые акты обеспечивают иностранным инвесторам справедливый и равноправный режим, защиту и безопасность.

Гендиректор МУП «Парки, инвестиции и туризм»: наш ответ кризису — мы не повышаем цены на аттракционы